ТФОМС33
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области
Россия, 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 47а; тел. (4922) 40-47-00, 53-54-70, 53-54-80

FFOMS.ru

FSS.ru

PFRF.ru

AVO.ru

DZ.AVO.ru

MIAC33.ru

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС

В ожидании полиса (статья в газете "Владимирские ведомости", 25.07.2013)

Весной 2011 года в России начали менять старые медицинские полисы на полисы единого образца. В нашей области из 1 млн 380 тысяч застрахованных в системе ОМС к июлю 2013 года свои старые полисы уже обменяли около 458 тысяч человек. Но замена в срок (месяц со дня подачи заявления) может и не состояться. Об этом я узнала на собственном опыте.

6 июня я написала заявление на выдачу «пожизненного» полиса единого образца в одну из страховых компаний. Заявление приняли, мои данные записали, изъяли старый полис, взамен выдали временное свидетельство.
Вернулась я в страховую компанию за день до истечения срока действия временного свидетельства. Отсидела очередь, но те же девушки, что принимали заявление, объявили - моего полиса нет. «Почему ? не знаем, но такое часто бывает, Москва не прислала».
- А позвонить в Москву и выяснить нельзя? Полтора месяца прошло! - возмутилась я. Мне продемонстрировали разворот журнала учета полисов с отметками о неприбывших вовремя документах и велели ждать начальницу отдела. Мол, только она может позвонить в Москву. Объявили - ничего страшного, мне продлят временное свидетельство. Это меня особенно возмутило: я в поликлиники хожу раз в три года, а в страховую компанию продлевать свидетельство буду каждый месяц в рабочее время бегать?
Пришла начальница. Села за телефон. Но толку от ее звонка не было. Ничего конкретного. Лишь то, что я «задвоилась в центральном сегменте» (то есть там есть человек с аналогичными Ф.И.О. и датой рождения, поэтому и идет отказ в выдаче). На вопрос, когда меня «раздвоят» - ведь даже при идентичности Ф.И.О. и даты рождения у нас с «двойником» разные адреса и данные паспортов, так мне никто и не ответил. Зато «порадовали» - у одной женщины эпопея с получением нового полиса аж с октября длилась...
Понятно было следующее: таких как я много. Но до непосредственного визита с требованием выяснять, почему полиса нет в срок, никто не шевелится и ничего не выясняет. Хотя, по логике, клиенты даже не должны знать об этих проблемах. «Кто контролирует эту работу?» - спросила я в офисе страховой компании. «ФОМС», - прозвучало в ответ.
Я и отправилась за разъяснениями в ФОМС. Откуда взялась эта проблема задвоенности? Действительно ли страховая компания недорабатывает?
В фонде о проблеме знают. Таких проблемных застрахованных на сегодняшний день в области было около 30 тысяч человек.
- Заявление застрахованного гражданина и все его персональные сведения проходят несколько этапов контроля у нас в территориальном ФОМС, - говорит его директор Ольга Ефимова. - Еще и в центральном регистре, где «сливаются» все общероссийские сведения. Затем идет контроль уже непосредственно на Гознаке. Новый полис ? это практически финансовый документ. С несколькими степенями защиты. Выдается на всю жизнь. Меняться там может только раз в год поле страховой компании. Что произошло в вашем случае. В центральном регистре есть группа граждан, застрахованных достаточно давно. Эти люди никак не меняли свой статус и с полисом жили более 10 лет (а всей системе ОМС немногим более 20 лет), никоим образом не касаясь страховых организаций. Когда они получали свои полисы, не требовались реквизиты документа, удостоверяющего личность. Это требование появилось лет семь назад. Так вот, теперь с такими застрахованными нужно проводить серьезную ручную работу по сверке старых и новых (с данными паспорта) сведений. Чтобы ваше заявление прошло все другие этапы контроля.
- То есть если я редко болела, не бегала по разным работам и страховым компаниям около 10 лет, мне же теперь сложнее? Где логика?
- Единый регистр стал составляться по конкретной причине. Анализ ситуации показал, что в России застрахованных в системе ОМС больше, чем жителей РФ. Это ненормальная ситуация. Когда человек переезжал, менял работу, был безработным ? нашел работу, многие, получив новый полис (его раньше выдавали по месту трудоустройства), не сдавали старый. Вот и занялись чисткой этих дважды застрахованных, потому что страховые компании в уменьшении количества своих застрахованных не заинтересованы.
- Но если человек уволился, то прежний работодатель за его полис больше не платит. Где смысл?
- Страховой компании платит не работодатель, а государство в лице ФОМС по среднедушевому нормативу. Работодатель платит страховые взносы в бюджет ФОМС. А механизма, чтобы полис объявлялся сразу недействительным, у нас не было. Поэтому сейчас и идет большая работа, чтобы российский регистр был достоверен. Другое дело, когда идет отказ с какого-то уровня контроля, то здесь должны отработать именно Фонд ? страховая компания, чтобы свести эти две записи в единую и повторно запустить на контроль.
- Ну так не отрабатывают! По моему впечатлению, явись я через полгода, они бы только тогда и позвонили...
- В вашем случае налицо недоработка страховой медицинской организации. На совместных совещаниях мы постоянно указываем, что необходимо тщательно работать по каждому застрахованному. Отслеживать срок получения полисов, по закону ? это месяц с выдачи временного свидетельства. Если застрахованный застрял на каком-то этапе, то они должны это контролировать, выяснять, в чем причина проблемы. И не ждать прихода самого застрахованного. Причины отказа все закодированы. Бывают ошибки технические. Бывают смысловые или грамматические. Здесь ? отсутствие паспорта в старом сводном регистре застрахованных, оно и привело к невозможности полной идентификации. Они вручную должны были идентифицировать вас прежнюю с вашими уточненными данными. Конечно, в любом деле бывают накладки, тем более в таком сложном... Но, по-моему, компания должна по меньшей мере извиниться. И однозначно не ссылаться в объяснениях на случаи своих же недоработок в прошлом.
- Ольга Михайловна, тогда такой вопрос. Пока такие как я живут с этим временным свидетельством. Допустим, условно оно заканчивается 20 августа. Я не успела заранее в очередной раз сбегать его продлить, а 19-го попала в больницу с чем-то серьезным. И что? 21-го за меня платить некому?
- В этом случае нужно срочно писать доверенность на получение полиса другим человеком...

Автор: Марина Киселева

Источник: газета "Владимирские ведомости", 25.07.2013 - http://www.vedom.ru/news/2013/07/25/10248-v-ozhidanii


 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области

Россия, 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 47а; тел. (4922) 40-47-00, 53-54-70, 53-54-80

 

ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт